]]>
]]>

ООО «Две палочки Петербург»: нетрадиционная японская кухня

22 мая 2012 г.

В конце 2002 года Евгений Кадомский и Михаил Тевелев, основатели Двух Палочек, решили открыть ресторан японской кухни, который бы отличался от других по духу и интерьеру. Основной идеей было создание ресторана с уникальной атмосферой, «неяпонского ресторана с японской кухней», который должен был стать в первую очередь местом отдыха и общения для людей, а еда и напитки, по задумке владельцев должны быть приятным дополнением.

Название компании: ООО «Две палочки Петербург»

Веб-сайт: http://dvepalochki.ru/

Руководители: Евгений Кадомский и Михаил Тевелев

Год основания компании: 2003

Сфера деятельности: Ресторанный бизнес


Начало бизнеса

В конце 2002 года Евгений Кадомский и Михаил Тевелев, основатели сети «Две Палочки», решили открыть ресторан японской кухни, который бы отличался от других по духу и интерьеру. Основной идеей было создание ресторана с уникальной атмосферой, «неяпонского ресторана с японской кухней», который должен был стать в первую очередь местом отдыха и общения для людей, а еда и напитки, по задумке владельцев, должны быть приятным дополнением. Открытие первого ресторана на Итальянской набережной в Санкт-Петербурге в середине 2003 года совпало с ростом волны популярности японской кухни – в вечернее время ресторан заполнялся на сто процентов.

Основатели компании пришли к выводу, что нужно развивать сеть ресторанов под одним брендом.


Этапы развития

С самого начала своей истории «Две Палочки» отличались оригинальностью интерьера и атмосферой свободы. Это было не случайностью, а спланированной маркетинговой кампанией. При строительстве ресторана было решено отказаться от традиционных японских интерьеров и сделать интерьер с наибольшим количеством свободного пространства. Это стало основным принципом при создании интерьера других ресторанов сети. Также, для создания ощущения полета в ресторане были установлены экраны, показывающие видео с перелетными птицами, и настоящее табло из аэропорта.

Кроме интерьера, очень важной частью атмосферы ресторана является персонал. «Две Палочки» всегда очень серьезно подходили к набору работников. Маркетологи компании придумали интересный ход, связанный с персоналом. Каждый официант в «Две Палочки» может нанести на спину любой текст, чаще всего шутку. Посетители, читая этот текст, склонны воспринимать официанта как личность, что в сочетании с отличным сервисом увеличивает удовлетворенность клиента.

Все эти, вроде бы нехитрые, меры привели к созданию той атмосферы в сети ресторанов, которая заставляет посетителей возвращаться еще и еще. Более 60% посетителей являются постоянными.

Огромная популярность первого ресторана (дело доходило даже до очередей!) побудила основателей к началу экспансии. В 2004 открылся второй ресторан сети на Васильевском острове, в 2005-ом – третий на площади Восстания. К 2008 году сеть состояла из 12 ресторанов в Санкт-Петербурге и основатели решили начать экспансию в Москве.

На данный момент сеть состоит из более чем 40 ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге.


Трудности и проблемы

«Две Палочки» – не первый проект Евгения Кадомского и Михаила Тевелева. Помимо японской кухни они также экспериментировали с различными форматами, такими как фэшн кафе, классические рестораны и рестораны фастфуда, но в конечном итоге решили сосредоточиться на проекте «Две Палочки» как на самом успешном.

Громкий успех сети «Две Палочки» привел к тому, что в 2008 году владельцы озвучили сверхамбициозные планы об открытии 300 ресторанов в больших городах России, а также об экспансии за рубеж в течение 5 лет. Очевидно, что, несмотря на серьезный рост бизнеса, эти планы не были реализованы.

Первые рестораны за рубежом должны были быть открыты на Украине и в Швеции. Агенты компании провели ряд встреч и подготовительных работ, однако в конечном итоге менеджмент принял решение не инвестировать в эти страны. Открытие ресторанов на Украине, стране очень близкой по ментальности и институциональной среде к России, было признано не дающим необходимого опыта интернационализации. Швеция не подошла по другим причинам – очень дорогая стоимость инвестиций и невысокий спрос на японскую кухню. Таким образом, первые попытки зарубежной экспансии не удались.


Перспективы развития

Тем не менее, менеджмент сети «Две Палочки» не намерен отказываться от планов по выходу на зарубежные рынки. Следующими целями компания заявила Западную Европу и Китай.

Японская кухня отличается от кухни других азиатских стран, в тоже время рынок японской кухне в Китае еще не переполнен.

Что касается Западной Европы, менеджмент компании планирует открытие ресторана в Лондоне. Маркетологи компании считают, что концепции развлечения, свободы и полета, которая отлично работает в России, не будет столь же хорошо работать в Лондоне, и, соответственно, требуются серьезные маркетинговые исследования для позиционирования бренда «Две Палочки» с учетом особенностей европейского потребителя.

Вернуться к списку