]]>
]]>

Бизнес-план магазина продуктов

В данной статье Вы найдете разработанный типовой бизнес-план магазина продуктов, который Вы сможете использовать для создания собственного дела.

Продукты питания являются категорией товара, пользующейся стабильным спросом, в не зависимости от экономической ситуации в стране, величины заработной платы и других факторов. Открытие продуктового магазина – хорошая возможность организации собственного бизнеса по реализации продукции, которая пользуется стабильным спросом у покупателей. Именно по этой причине многие начинающие бизнесмены задаются вопросом, каким образом можно открыть собственный магазин продуктов. Время от времени данный вопрос волнует и уже состоявшихся предпринимателей, которые хотят расширить собственное дело за счет открытия продуктового магазина.

Следует уточнить, что разработка бизнес-плана магазина продуктов является не таким простым делом, каким может показаться на первый взгляд, поскольку в каждом конкретном случае приходится учитывать большое количество различных нюансов. Поэтому в данной статье Вашему вниманию предлагается типовой бизнес-план магазина продуктов. Естественно, что супермаркеты также можно причислить к продуктовым магазинам, но разработка бизнес-плана супермаркета представляется еще более сложной и финансовые затраты на открытие такого вида торгового объекта значительно выше, чем обычного продуктового магазина.

Обзорная часть бизнес-плана магазина продуктов

Данный бизнес-план предусматривает открытие магазина продуктов шаговой доступности.

Организационно-правовая форма коммерческого предприятия – индивидуальный предприниматель. Поскольку клиентами Вашего магазина будут частные лица, такая организационно-правовая форма позволит уменьшить налоговые выплаты, упростит бухгалтерские расчеты и ведение бизнеса. Уровень успешности можно определить как высокий, поскольку, несмотря на большое количество продуктовых магазинов, грамотно выбранное место и профессиональный маркетинг позволят противостоять конкуренции и получать стабильный доход.

Описание предприятия

Планируется, что Ваш торговый объект будет заниматься продажей продукции конечному потребителю. График работы продуктового магазина – круглосуточно, что позволит увеличить прибыль.

Анализ рынка

В этой части бизнес-плана магазина продуктов дается детальный анализ рынка магазинов продуктов. В данном разделе следует подвергнуть тщательному анализу слабые стороны возможных конкурентов для того, чтобы при создании собственного бизнеса не допустить подобных ошибок.

В данной части нужно также разработать краткую стратегию выхода на рынок – основные маркетинговые ходы, инновации и т.д.

Производственный план

Для начала Вам необходимо подыскать подходящее помещение для будущего продуктового магазина либо, если Вам позволяют средства, построить некапитальное здание площадью 150-200 квадратных метров.

В случае строительства Вам следует получить разрешение местных властей на сооружение здания. Вариант аренды представляется более простым: в данном случае Вам необходимо найти арендодателя и заключить с ним соответствующее соглашение. Некоторые арендодатели предпочитают заключать соглашение сроком на один год с возможностью продления. В данном случае существуют определенные риски по истечении срока аренды оказаться без помещения. Для уменьшения рисков постарайтесь найти арендодателя, согласного на заключение соглашения долгосрочной аренды.

Дальше Вам следует позаботиться об оборудовании для магазина продуктов: холодильные установки, стеллажи, кассовые аппараты и т.д. Количество оборудования напрямую зависит от того, насколько широк будет ассортимент Вашего продуктового магазина. Оборудование можно покупать новое либо уже бывшее в употреблении.

Немаловажным моментом является наем сотрудников продуктового магазина. Следует сказать, что подходить к данному мероприятию необходимо очень серьезно, поскольку именно в продуктовых магазинах нередки случаи обмана покупателей продавцами. В данном случае возможно обращение в кадровое агентство либо обязательным условием приема на работу сделать предоставление персональных рекомендаций с предыдущих мест работы.

После этого Вам следует получить разрешения от пожарных и санитарно-эпидемиологических служб.

План сбыта продукции

Реализация товара в продуктовом магазине продуктов осуществляется через продавцов. Поставка продукции в магазин будет происходить через торговых агентов оптовых организаций, занимающихся реализацией продуктов питания, таким образом, отпадает надобность в приеме на работу водителей и агентов.

Финансовая часть бизнес-плана магазина продуктов

В данном разделе следует произвести приблизительные расчеты стоимости открытия продуктового магазина.

Затраты:

• Возведение некапитального здания – 300 тысяч рублей

• Закупка оборудования – 200 тысяч рублей

• Фонд заработной платы – 240 тысяч рублей в год

• Бухгалтерия – 100 тысяч рублей ежегодно

• Приобретение продукции – 1 миллион рублей

• Оборотные средства – 500 тысяч рублей

Итого: 2 миллиона 340 тысяч рублей необходимо для первого года работы продуктового магазина.

Прибыль

Реализация продуктов питания – 250 тысяч ежемесячно, что составит 3 миллиона рублей ежегодно.

Окупаемость магазина продуктов – около 1 года. Из этого следует, что открытие продуктового магазина является выгодным вложением денежных средств. Не следует также забывать, что прибыль магазина напрямую зависит от места расположения. Выгодное размещение торгового объекта позволит быстрее окупить затраты, связанные с открытием магазина продуктов.

Вернуться к списку